МАОУ "СОШ №13"
город Череповец, Вологодская область
  • Безопасность учеников

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)  КРУГЛОСУТОЧНО
    (для звонков с мобильных телефонов. Бесплатно, работает даже без sim-карты) —   112

    Служба спасения (единая дежурно-диспетчерская служба)   051
    Центр по защите населения и территории от ЧС, МУ  55-45-89
    Поисково-спасательная служба   22-99-76   57-72-07

    Горячая телефонная линия "Ребёнок в опасности"

    123 (с мобильных телефонов),

    8(8172)78-08-20

    Пожарная служба  101 (с городских и мобильных телефонов)

    Полиция  102 (с городских и мобильных телефонов)

    Скорая медицинская помощь  103 (с городских и мобильных телефонов)

    УМВД России по Вологодской области
    Дежурная часть: 8 8172 79-44-35.

    Телефон доверия (горячая линия): 8 8172 79-45-83.

    Телефон доверия УМВД по г. Череповцу: 8 8202 57-92-50 (круглосуточно).

    ОУГИБДД  УМВД России по г.Череповцу

    Дежурная часть отдела 8 (8202) 67-11-99 (автоответчик доводит информацию и соединяет с дежурным),

    112

    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Антитеррористическая защищенность образовательного учреждения   обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

    а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
    б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
    в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объекте (территории);
    г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте (территории) и ликвидацию угрозы их совершения;
    д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории).

    Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Антитеррористическая защищенность учреждения регламентируется ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1235 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

    Функции руководителя

    Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. 


    Образовательное учреждение  является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.


    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3) проведение осмотров территории и помещений;
    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5) организацию пропускного режима;
    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Деятельность комиссии

    Комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):
    а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
    б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
    в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;
    г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;
    д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
    е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    В целях предотвращения террористических актов, своевременного обнаружения и обезвреживания взрывных устройств необходимо:
    - проводить тщательный подбор сотрудников, особенно обслуживающего персонала;
    - иметь план эвакуации сотрудников, учащихся и пострадавших;
    - уметь оповестить всех;
    - четко знать и умело выполнить все действия в условиях проявления терроризма;
    - не захламлять лишними предметами служебные помещения, лестничные проемы, аварийные выходы;
    - обеспечить регулярное удаление из служебных помещений посторонних предметов, прилегающая территория должна быть свободной для проезда автомобилей аварийных служб;
    - каждому, знать номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность компетентные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
    - провести обход объекта перед началом рабочего дня и по его завершению, осуществляя внешний осмотр входа и выхода, общественных мест (фойе, коридоры, гардеробы, туалеты), лестничных пролетов и лифтов, неохраняемых подвалов и чуланов, шахт, складских помещений, и иных служебных помещений, при этом, обращать особое внимание:
    - на наличие посторонних предметов сомнительного происхождения, которые могут находиться в необычных или труднодоступных местах их обнаружения, а также производящее подозрительный шум или имеющие антенны, батарейки, проволочки и т.п.;
    - на нахождение посторонних лиц в помещениях или на прилегающей территории объекта, а также на вещи, имеющиеся при них;
    - на наличие неизвестных или неопознанных транспортных средств в пределах территории объекта.
    Если в ходе поиска найден предмет, в отношении которого имеются подозрения, что это взрывное устройство, нужно немедленно покинуть место, где оно обнаружено и немедленно сообщить в полицию. До прибытия сотрудников полиции к этому месту никого не допускать.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    -   трогать и перемещать подозрительный предмет (вещество);
    - заливать жидкостями, засыпать порошками, грунтом) и накрывать материалами этот предмет (вещество);
    - пользоваться электро-радиоаппаратурой вблизи данного предмета (вещества);
    - оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие на взрывоопасный предмет (вещество). 

    Обо всех фактах обнаружения взрывчатых веществ и подозрительных предметов, посторонних граждан, вызывающих подозрение, наличия бесхозных транспортных средств, а также при поступлении письменных или устных угроз, касающихся жизни и здоровья людей, незамедлительно сообщать в подразделение внутренних дел.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:
    - наличие на обнаруженном предмете проводков, веревок, изоленты;
    - подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
    - от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

    Действия:
    1. При обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство, организовать передачу сообщения по телефону в управление образования (26-96-55, 26-24-90), в дежурную часть УМВД России по городу Череповцу (112, 57-32-50) или дежурному отдела УФСБ России по г. Череповцу (51-70-04) о случившемся с указанием наименования учреждения, адреса и времени обнаружения предмета.
    Запретить:
    - прикасаться к этому предмету, накрывать чем-либо и перемещать его;
    - пользоваться вблизи предмета средствами радио и сотовой связи.
    3. Действовать в соответствии с полученными указаниями.
    4. Дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать, не перемещать находку, не заливать ее жидкостями, не засыпать песком и грунтом, не пользоваться вблизи нее радио- и электроаппаратурой, переговорными устройствами.
    5. Запомнить время обнаружения предмета, лиц, находившихся рядом с местом обнаружения и присутствовать к моменту прибытия сотрудников правоохранительных органов;
    6. Организовать и провести эвакуацию обучающихся и персонала, используя маршруты, удаленные от места нахождения подозрительного предмета;
    7. При необходимости организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций газа, воды и электричества; 
    8. При необходимости вызвать на объект машины «скорой помощи» и аварийных служб;
    9. Не снижая уровень охраны объекта, обеспечить возможность беспрепятственного подхода или проезда к предмету сотрудников и транспорта оперативно-следственной группы;
    10. Усилить контроль за работой личного состава охраны по всему объекту, поскольку возможны террористические проявления либо аналогичного, либо иного рода в других местах на объекте.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий

    ПАМЯТКА КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА НАЛИЧИЕ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА:
    - наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; 
    - подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом; 
    - от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах. 
    ПРИЧИНЫ, СЛУЖАЩИЕ ПОВОДОМ ДЛЯ ОПАСЕНИЯ:
     - нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
     - угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.
     ДЕЙСТВИЯ: 
    1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета. 
    2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы. 
    3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м. 
    4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны. 
    5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне. 
    6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. 
    7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику. 
    Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
     При получении звонка по телефону с угрозой совершения террористического акта либо сообщающих сведения о возможном их осуществлении необходимо выяснить у звонившего как можно больше информации: когда, где, каким образом возможно совершение террористического акта. Как выглядит взрывное устройство, где заложено и т.д. Лицу, принявшему звонок, необходимо в ходе разговора делать пометки на любом листке бумаги, стараясь фиксировать дословно выражения и фразы звонящего.

    Действия:
    - немедленно сообщить полную и достоверную информацию телефону в управление образования (26-96-55, 26-24-90), в дежурную часть УМВД России по городу Череповцу (112, 57-32-50) или дежурному отдела УФСБ России по г. Череповцу (51-70-04);
    - действовать в соответствии с полученными указаниями;
    - в случае необходимости или по указанию правоохранительных служб организовать эвакуацию обучающихся и персонала из опасной зоны;
    -  оцепить объект и находиться на безопасном расстоянии от него;
    - при необходимости организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций газа, воды и электричества; 
    - при необходимости вызвать на объект машины «скорой помощи» и аварийных служб;
    - не снижая уровень охраны объекта, обеспечить возможность беспрепятственного подхода или проезда к предмету сотрудников и транспорта оперативно-следственной группы;
    - усилить контроль за работой личного состава охраны по всему объекту, поскольку возможны террористические проявления либо аналогичного, либо иного рода в других местах на объекте.

    После окончания разговора, в кратчайших срок заполнить прилагаемую форму отчета, обеспечить сохранность всех сделанных записей и передать их сотрудникам правоохранительных органов.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся;
    •    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой вахтера и сторожей;
    •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • проведение классных часов, бесед и занятий, посвященных антитеррористической тематике или приуроченных к дням памяти жертв терроризма,
    • организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов по вопросам антитеррора,
    • проведение практических занятий по эвакуации.

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией учреждения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    Типовой алгоритм действий дежурного персонала при срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации или обнаружении признаков пожара 

    В случае срабатывания пожарной сигнализации или получения сообщения, (обнаружения признаков) о пожаре: 
    •    Немедленно прекратить работу
    •    Посмотреть номер сработавшего извещателя (определить зону), организовать проверку зоны срабатывания АПС на предмет задымления или возгорания, обнаружения сработавшего датчика.
    В случае обнаружения возгорания или задымления сообщить в пожарную часть по телефону: стационарный телефон – 01, мобильный телефон – 101, 112  (при этом необходимо чётко назвать адрес, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию, ответить на другие вопросы диспетчера при необходимости).
    •    Оповестить руководителя и  ответственного за обеспечение пожарной безопасности на объекте о пожаре 
    •    При отсутствии угрозы здоровью  и жизни  принять меры по тушению пожара в начальной стадии  имеющимися средствами пожаротушения (огнетушителями).
    •    Открыть все въездные ворота для проезда специальной техники.
    •    Принимать от сотрудников сведения о ходе эвакуации для дальнейшей передачи руководителю, либо лицу его замещающему.
    •    Руководитель (ответственный администратор) обязан встретить пожарную охрану, проинформировать пожарный расчет сведениями об эвакуируемых, о наличии и количестве находящихся на объекте пожароопасных веществ и материалов, а так же сообщить иные сведения необходимые для успешной ликвидации пожара.

    Запрещается

    • Загромождать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.

    •    Курить и пользоваться открытым огнем в здании   и на ее территории.

    •    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    •    Запрещено разводить костры на территории учреждения.

    •    Скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор.

    •    Пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях.

    Действия при возникновении пожара

    Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону "01" или по единому номеру "112", назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.
    •    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    •    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать   одноклассникам.
    •    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    •    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    •    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    •    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    •    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты.

    Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МАОУ «СОШ № 13» является создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. 


    В школе оформлен стенд по правилам дорожного движения, проводятся занятия по ПДД перед школьными каникулами и краткие пятиминутки в конце последнего урока .


    Инспектора ГИБДД регулярно  проводит беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися, выступают на общешкольных родительских собраниях, линейках. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения,  уроки-викторины. Организована работа отряда юных инспекторов движения.

    Дорожная безопасность. 

    В связи с наступлением весенне-летнего сезона, в целях недопущения роста аварийности, профилактики правонарушений, совершаемых в том числе несовершеннолетними водителями скутеров, мопедов, мотоциклов, велосипедов, средств индивидуальной мобильности в период 17 апреля по 21 апреля 2024 года в г. Череповце проводится иформационно- профилактическое мероприятие «Дорожный ликбез».

    Ниже предоставлена ссылка на Облако mail.ru на памятки по безопасности дорожного движения для водителей велосипедов, средств индивидуальной мобильности и водителей скутеров и мопедов для использования в работе и размещения.

    Ссылка - https://cloud.mail.ru/public/R9Ev/mbrUTtuxX

    Как закрепить знания по безопасности дорожного движения https://t.me/institut_vospitaniya/3767; https://vk.com/wall-113551114_12242

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 
    Работа по профилактике травматизма обучающихся   – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
    •    создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    •    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся   во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    •    профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    •    профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
    Профилактика травматизма 
    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в школе.
    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    Инструкции по охране труда   являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:
    •    гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    •    работа по созданию безопасной среды обитания детей.
    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется  директором.

    Учителя - предметники, в особенности учителя физической культуры, биологии, ОБЖ, химии  включают элементы обучения детей безопасному поведению в рабочую программу по предмету. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie