МАОУ "СОШ №13"
город Череповец, Вологодская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Формы подачи документов:

    ОЧНАЯ ФОРМА подачи документов – подача заявления о зачислении в образовательное учреждение и иных документов на бумажном носителе при личном обращении в Учреждение.

    ЗАОЧНАЯ ФОРМА подачи документов – направление в Учреждение заявления о зачислении:

    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении (адрес ОУ: 162604, г. Череповец, ул. Пионерская, дом 11, МАОУ "СОШ №13");

    - с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (направление заявления через ЕПГУ http://www.gosuslugi.ru )

     Контактный телефон и Ф.И.О. специалиста, ответственного за информирование по вопросу приема в  первые классы:

    Тикунова Жанна Валерьевна , заместитель директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13», контактный телефон: 8 (8202) 29-06-91,

    Беляева Ольга Сергеевна, директор школы, контактный телефон:

    8 (8202) 29-33-90, 29-59-91.

    Видео инструкцию по подаче заявления в первый класс. 

    https://vk.com/video-69756155_456241573

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как оценить готовность ребенка к школе: четыре критерия

    Возраст – первое, от чего родители отталкиваются при выборе начальной школы для ребенка. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? Детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие как готовность ребенка к школе. Рассказываем, по каким критериям ее можно оценить.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Четыре уровня развития

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    социальную
    психологическую
    интеллектуальную
    физическую
    Социальная готовность

    Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Ребенок может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.
    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    Психологическая готовность

    Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. Интеллектуальная или специальная готовность

    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля,умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    Физическая готовность

    К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку, подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Проверка готовности ребенка к школе: чек-лист

    Вот 20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:

    во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
    быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
    прыгать на одной и двух ногах;
    хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
    в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
    понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
    давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
    представлять в уме;
    пересказывать истории и рассказы;
    рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
    лепить из пластилина и других материалов;
    владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
    запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
    слышать ритм и уметь его повторить;
    считать до десяти;
    уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
    самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
    понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
    уметь просить о помощи;
    знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie