Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Цель: создание условий для постоянного роста профессионального мастерства педагогов образовательного учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
-изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
-широко информировать об опыте общеобразовательного учреждения в печати, СМИ с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, станы;
-создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
-стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в учреждении и работе учителя;
контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
-способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
-способствовать процессу внедрения и реализации ФГОС.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организации научно-исследовательской, опытно- экспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
-обсуждение и оценка аттестационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации, рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и принятия;
- оценка деятельности членов педагогического коллектива, представление к поощрениям;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы для разработки инновационных программ, организации исследований, разработки новых технологий, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.