МАОУ "СОШ №13"
город Череповец, Вологодская область
  • Методический совет

    Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива в целях осуществления руководства методической деятельностью.
    Цель: создание условий для постоянного роста профессионального мастерства педагогов образовательного учреждения.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    -создать сплочённый коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    -способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик,  форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    -изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
    -широко информировать об опыте общеобразовательного  учреждения в печати, СМИ с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, станы;
    -создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
    -стимулировать инициативу   и   активизировать   творчество  членов  педагогического коллектива в   научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на  совершенствование, обновление и развитие образовательного   процесса   в учреждении и работе учителя;
    контролировать   ход   и   результаты   комплексных   исследований,   проектов,   экспериментов, осуществляемых  образовательным учреждением;
    - анализировать результаты педагогической  деятельности,  выявлять и предупреждать  ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
     -способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
    -способствовать процессу внедрения и реализации ФГОС.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1.    Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
    2.    Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
    3.    Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
    4.    Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
    5.    Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников,   совершенствование образовательного   процесса   и   состоит   в следующем:
    -   выработка   и  согласование  подходов  к  организации,  осуществлению  и  оценке               инновационной  деятельности;  организации  научно-исследовательской,  опытно-             экспериментальной деятельности;
    -  осуществление  контроля  и  оказание   поддержки  в  апробации инновационных               учебных  программ и  реализации новых  педагогических методик и технологий;
    -  разработка  планов,  графиков  и   программ  повышения  квалификации  и  развития                 профессионального мастерства педагогических работников;
    -  обсуждение    рабочих,    инновационных,     экспериментальных   программ    и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    -обсуждение и оценка аттестационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации, рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и принятия;
    - оценка  деятельности   членов педагогического  коллектива, представление к поощрениям;
    - организация   общего    руководства   методической,     научной,    инновационной деятельностью,    проведение     школьных    научно-практических  конференций,           педагогических  чтений,  семинаров, «круглых столов»,  методических конкурсов,  выставок,  смотров,  методических дней,  недель,  декад;
    - анализ  и рекомендации  к печати  и  внедрению методических  пособий,  программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения;
    - планирование  и  организация  работы временных творческих коллективов,  которые  создаются  по  инициативе  учителей,    руководителей  школы для  разработки   инновационных   программ,   организации   исследований,  разработки новых  технологий,   изучения   социальных   запросов   к  образовательному     учреждению.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie